На некоторых старых да и не очень старых двигателях с чугунными головками блоков применяются направляющие втулки клапанов выполненные прямо в теле головки. При износе направляющей приходится либо менять головку блока либо устанавливать клапана с увеличенным диаметром стержня, что не всегда возможно. Избежать дорогостоящего ремонта позволяет технология восстановления направляющих втулок путем поднятия металла при раскатывании внутренней поверхности втулки специальным роликом.

Направляющие выполненные в теле головкиНаправляющие выполненные в теле головки

Используя кондуктор засверливается заход для ролика.Используя кондуктор засверливается заход для ролика.

получается вот такое углублениеполучается вот такое углубление

Специальным роликом прокатывается внутренняя поверхность направляющейСпециальным роликом прокатывается внутренняя поверхность направляющей

поверхность втулки после накаткиповерхность втулки после накатки

Разворачиваем втулку в необходимый размерРазворачиваем втулку в необходимый размер