Блок двигателя Mercedes 272 Загильзованный чугунными гильзами в ООО "Мотор-Мастер"Блок двигателя Mercedes 272 Загильзованный чугунными гильзами в ООО "Мотор-Мастер"

Плосковершинное хонингование с применением оборудования ведущей американской фирмы SUNNEN производится в нашем техцентре. После обычного  хонингования, профиль поверхности цилиндра похож на горную цепь с острыми вершинами. В первое время эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не появятся достаточно большие опорные плоскости.  Плосковершинное хонингование позволяет получить гладкую опорную поверхность с нанесенными на неё направленными углублениями в которых задерживается масло для смазки поршневых колец на этапе обработки цилиндров без необходимости проводить процедуру обкатки. С первых минут запуска двигателя поршень и кольца начинают работать по оптимальной поверхности без излишнего износа. Для высоконагруженных и высокооборотистых двигателей возможна дополнительная обработка поверхности цилиндра щеточками для вскрытия чугуна (крацевание), такие технологии снижают первичный износ при обкатке двигателя, обеспечивают улучшенные условия смазки и увеличивают стойкость к прихватам и прижогам при кратковременном перегреве двигателя.

Крацевание-это процесс срезания вершин трапециевидных выступов микрорельефа поверхности цилиндра, а также удаление из впадин  частиц абразива и мельчайших частиц металла специальными щетками. Эта процедура не изменяет диаметр цилиндра.

Клиент привез блок двигателя ,утверждая , что после капремонта данного мотора автомобиль проехал 2000 км, но почему то расход масла после ремонта не уменьшился , а прогрессировал .При осмотре  данного блока мы увидели отсутствие следов хонинговки.По всей видимости блок был расточен , но не отхонингован.Такое мы видели впервые.Фото прилагаем.

На этих фотографиях отчетливо видно результат работы поршневой группы по неотхонингованному цилиндру.Катастрофический износ поршневых колец ,особенно маслосъемных,за короткий срок эксплуатации.

На фото выше правильно отхонингованнные цилиндры.Левый цилиндр -плосковершинное хонингование,правый цилиндр-плосковершинное хонингование с крацеванием.

                           

А вот еще один пример с зеркалом на цилиндре. Пробег этого авто составил всего 300 км. Судя по подобию хонинговки на поверхности и явно заметным следам от резца цилиндр загладили наждачной бумагой. Высокие нагрузки в турбированном дизельном двигателе и отсутствие смазки на гладкой поверхности цилиндра привело к задирам и прихватам верхнего поршневого кольца и смерти двигателя. Блок цилиндров пришлось перегильзовать.